Мобильные

Все ли мы знаем о соли? Сказка, про белую соль Белую соль а растворили в воде.

Все ли мы знаем о соли? Сказка, про белую соль Белую соль а растворили в воде.

Анна Голуб
Сказка, про белую соль

Непосредственно образовательная деятельность

Сказка , про белую соль

Старший дошкольный возраст

Познавательно – экспериментальная деятельность.

Педагог : Голуб Анна Юрьевна, педагогический стажи - 26 лет, первая квалификационная категория

г. Хабаровск, МАДОУ 49

Цель : Знакомство со свойствами соли.

Задачи :

Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах (белая, без ярко выраженного запаха, в воле растворяется, ее можно получить путем выпаривания, бывают разные виды соли);

Сформулировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес. Учить аккуратно обращаться с исследовательским оборудованием. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать познавательный интерес.

Оборудование : разные виды соли, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, ложечки, спринцовка, стеклянная колба для кипячения. Прозрачная колба, проволочка. Кусочки овощей свежих и соленых. Иллюстрации. Слайды.

Расскажу я вам, ребята, сказку , про Ивана – купца, как ходил он со своим товаром за тридевять земель по морю – океану. Много стран повидал, торговал – бревнами, тесом да лесом. Вот поднялась в море боря сильная, выбросило корабль на остров невиданный. Отправился Иван земли разведывать, да набрел на гору великую. Смотрит в той горе не песок, не камень, а чистая русская соль . Вернулся к берегу, приказал работникам нагрузить корабль солью . Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – приплыл корабль к далекому городу. Отправился Иван к королю, чтобы позволил тот торговать солью по вольной цене . А король про соль , не слыхивал : во всем его государстве соли не ели.

Говорит он Ивану с усмешкою : «Да это просто белый песок, за него у нас денег не дают» . Опечалился Иван, вздумалось ему посмотреть, как кушанья королю готовят. Стоит на кухне - приглядывает, вот улучил минутку. Взял да и всыпал соли, сколько надобно, во все яства да приправы.

Наступило время обед подавать : король попробовал, так вкусно ему показалось, как никогда прежде. Приказал король поваров наградить, а те на Ивана – дескать, он что-то в кушанье добавлял. Привели Ивана к королю. Позволил король солью торговать .

А как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему?

Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.

Соль – природный элемент . В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета. Производится в разных видах : очищенная, крупного, мелкого помола, йодированная, морская.

На столе воспитателя в четырех емкостях находится соль (крупного и мелкого помола, морская, йодированная) .

Можете ли вы определить какая соль находиться в этих емкостях? Постарайтесь описать, как вы определили качества соли (предположения детей) .

Воспитатель предлагает описать свойства вещества (белое, сыпучее, не имеет запаха, крупинки блестят, твердые на ощупь, легкие).

Загадка :

В воде родиться, а воды боится?

Какая нота и продукт называются одинаково?

Белый камень из горы всегда стоит на столе,

Кто его не ест - тот вкуса не знает.

Отдельно я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна.

Воспитатель предлагает детям растворить соль в воде . Дети выполняют работу самостоятельно. Определяют, что вещество полностью растворилось в воде, вода свет и запах не изменила, но изменились вкусовые качества воды – она стала соленой.

Вывод : соль растворяется в воде , вода меняет свои вкусовые качества.

Вкус воды – ото льда, а вкус пищи от соли

Как вы, думаете, для чего человеку нужна соль ? (для приготовления пищи, засолки овощей и т. д.)

Соль в жизни людей всегда была важным продуктом. Без соли многие продукты непереносимо безвкусны. Заурядный огурец, умело посоленный на зиму, становится деликатесом.

д/игра «узнай по вкусу»

Детям предлагаются кусочки свежих и соленых овощей для определения их вкусовых качеств.

Соль не жалей , так и есть веселей

Физминутка

Быстро встаньте – улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Сели – встали

И на месте побежали.

Как только люди узнали вкус соли, они стали ею чрезвычайно дорожить.

Местности, где встречались ее залежи, быстро заселялись и делались собственностью какого – ни будь племени. В обмен на соль приобретались различные предметы. Со всех сторон приходили люди за солью . В некоторых местах существовали соляные каменные копи, где добывали соль в больших количествах. В древней Персии из каменной соли население строило дома из соляных глыб (показ иллюстраций) .

Чем отличается пресная вода от морской?

Можно ли добыть соль из морской воды ? Как это сделать?

Эксперимент проводит воспитатель.

Необходима спиртовка и пробирка с соленой водой. Нагреть эту воду. В результате опыта на стенках пробирки появляется белый налет. Что это такое?

Дать возможность детям убедиться, в том, что это соль , дав попробовать.

Соль добывали из морской воды. Ее проводили в специально вырытые небольшие бассейны, под воздействием горячих солнечных лучей, вода испарялась, соль оседала на дно .

Рассмотреть иллюстрации.

Вывод :

Соль состоит из кристаллов; она белая, растворяется в воде, но не исчезает; ее можно получить снова (если кипятить) ; соль бывает разная .

Кто раз соль попробует , тот за нее все отдаст.

Физминутка

Соли в речку брошу я –

Выйдет море у меня.

Чайки в небе закричат,

Черепахи зашуршат.

И веселые дельфины

Из воды покажут спины.

Соли в речку брошу я –

Выйдет море у меня.

Только где бы по пути

Столько соли мне найти?

слайды о сталактитах

Соленая пещера заложена в толще каменной соли. Соляные сталактиты образуют причудливые формы, фантастические фигуры. Соляные пещеры используют в лечебных целях. Терапевтическое воздействие соляной пещеры облегчает дыхание, улучшают состояние кожи, успокаивает нервы, нормализует давление.

Приготовить перенасыщенный раствор соли (такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется ) и осторожно опустить в него проволочку с маленькой петелькой на конце. Через какое-то время появятся кристаллы.

Предложить понаблюдать в течение нескольких дней (выращивание соляных кристаллов) .

Для определения качественного состава неизвестного кристаллического вещества белого цвета к его раствору добавили раствор гидроксида калия. При этом

образовался осадок. К другой части раствора исследуемого вещества добавили раствор нитрата бария. Наблюдали образование нерастворимого в кислотах белого осадка.
Известно, что катион металла, который содержится в данном соединении, входит также в состав хлорофилла, а сам металл ранее применялся в фотографии для получения вспышки.
Определите состав и запишите название исходного вещества. Запишите два уравнения реакций, которые были проведены в процессе определения качественного состава неизвестного вещества.

Для демонстрации генетической связи между соединениями неметаллов учитель использовал простое вещество X – порошок красного цвета, без металлического

блеска и неэлектропроводный При сжигании его на воздухе образовалось белое кристаллическое вещество, хорошо растворяющееся в воде. Образовавшийся раствор разделили на две части и добавили индикаторы: окраска фенолфталеина не изменилась, а фиолетовый лакмус стал красным. Какое вещество использовал учитель для демонстрационного эксперимента? Составьте уравнения описанных реакций. ПО УРАВНЕНИЮ № 2 Рассчитайте массу образовавшегося продукта, если для реакции было взято 71 г белого кристаллического вещества, хорошо растворяющегося в воде.

ГИА-9-2011, С3 Для установления качественного состава неизвестного вещества школьникам была выдана соль металла, который входит в состав

метеоритов и обладает ярко выраженными магнитными свойствами. Коричневые кристаллы этой соли ученики растворили в воде, затем полученный раствор жёлто-коричневого цвета разлили в две пробирки. В одну из них добавили раствор гидроксида калия, при этом образовался осадок бурого цвета. В другую прилили раствор нитрата серебра, в результате чего выпал белый "творожистый" осадок. Запишите химическую формулу и название неизвестной соли. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые были проведены в процессе ее распознавания.

Для определения качественного состава неизвестного бесцветного газа с неприятным запахом часть его поглотили раствором гидроксида бария. При пом выпал б

елый осадок, растворимый в кислотах. Другую часть нагрели с сероводородом. этом случае наблюдали образование вещества женою цвета, нерастворимого в воде. Запишите химическую формулу и название выданною вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств.

Отдел по вопросам образования администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное образовательное учреждение

«Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1»

Конкурс исследовательских работ и проектов детей дошкольного и младшего школьного возраста «Я – исследователь»

Номинация: Эколого-биологическая деятельность

«Куда девается соль,

если растворить

её в воде?»

Работу выполнил:

Плотов Глеб Юрьевич - 8 лет,

учащийся 2 класса

Руководитель:

Макурина Марина Николаевна,

учитель начальных классов

п.г.т. Ардатов

2008 год

Объяснительная записка руководителя.

Я работаю учителем начальных классов более 20 лет. А дети младших классов очень любознательны, им всё интересно знать. Почему Земля круглая? Куда текут реки? Почему идёт снег? Куда девается сахар, когда его кидают в чашку с горячим чаем? Почему лимон кислый, а банан сладкий? На все эти и другие подобные вопросы учителю необходимо дать ответ. А что если дети сами найдут ответы на интересующие их вопросы? Я решилась на небольшой эксперимент – предложила самому любознательному ученику провести исследование по вопросу «Куда девается соль, если растворить её в воде?» И так, вперёд, на поиски соли!

    Введение……………………………………………………………….4 стр.

    Методика и техника исследования…………………………………..6 стр.

    Результаты исследования и их обсуждение…………………………7 стр.

    Выводы………………………………………………………………...8 стр.

    Список использованной литературы………………………………...9 стр.

    Приложение………………………………………………………… 10 стр.

1. Введение.

Я учусь во втором классе, узнал много нужного и интересного, но сколько ещё хочется узнать! Я люблю читать познавательные книги и узнаю из них много интересного. А однажды мама попросила меня посолить воду для макарон. Я бросил в миску маленькую ложку соли, потом помешал и увидел, что соль исчезла. Куда она делась? Мне это стало интересно. На следующий день я спросил об этом свою учительницу, и она мне посоветовала самому провести исследование, конечно, с её помощью. Но сначала я решил разузнать всё о соли, что это такое, откуда она берётся.

Цель моего исследования

выяснить, куда девается соль, если растворить её в воде.

Задачи:

-узнать о том, что такое соль, где её добывают

-провести опыты по растворению соли в воде и выпариванию соли из соляного раствора.

-сделать выводы по результатам моего исследования

«Соль- это кристаллическое вещество, которое хорошо растворяется в воде. Её много в морях, куда она попадает из притоков. В свою очередь речная вода впитывает её из почвы, по которой протекает.

Соль, или хлористый натрий. – вещество, чрезвычайно важное для жизни. В человеческом организме также содержится довольно много соли. Есть она и в натуральных продуктах питания. Но мы так её любим, что всегда добавляем в пищу. Соль, которую мы едим, в основном добывают из морской воды. Один её литр содержит 30-40 граммов соли». . («Всё обо всём» Популярная энциклопедия для детей. том 8./ Г.Шалаева 1994 г. стр. 280-281.)

«Соль добывается в соляных шахтах, в источниках, соляных озерах и из моря.

В соляных шахтах туннели и коридоры сверкают, как будто они сделаны изо льда. Шахтеры выпиливают блоки, которые по­том разбивают на куски, грузят в вагонет­ки и на специальных поездах вывозят на­верх. В некоторых местах соль добывают че­рез специальные соляные скважины. Обычно скважины бурят для того, что­бы добывать воду. В соляные скважины, наоборот, наливают горячую воду. Вода растекается под землей и растворяет соль. Под землей образуется рассол. Потом рас­сол выкачивается и подогревается в огром­ных резервуарах. Там вода испаряется, а соль оседает на дно.

Иногда подземную реку месторождения каменной соли пересекают подземные ре­ки. Тогда вода растворяет соль, и под зем­лей образуются соляные пещеры.

Самые крупные соляные пещеры нахо­дятся в Чехии, близ поселка Величка.

Соль добывают и другим способом. На морском берегу строят специальные неглу­бокие бассейны - соляные прессы. По специальному каналу в них напу­скают морскую воду.

Жаркое солнце нагревает воду, и она быстро испаряется, а принесенная ею соль, остается в бассейне.

В древние времена соль привозили в Ев­ропу издалека. Ее добывали преимущест­венно в приморских районах и на некото­рых соленых озерах.

Вот почему соль ценилась очень высо­ко, наряду с драгоценными металлами. В некоторых местах соль даже использова­лась в качестве заменителя денег.

В России два таких озера - Эльтон и Баскунчак. На их берегах соль добывали еще в глубокой древности.

Соль играет огромную роль в жизни че­ловека, ее не только употребляют в пищу. Раньше она была основным веществом для консервации предохранения продуктов питания от порчи.» («Всё обо всём» Популярная энциклопедия для детей. том 11./ Г.Шалаева 1999 г. стр. 277-278)

2. Методика и техника исследования.

Опыт №1 Растворение соли в воде.

    Берётся простая вода из крана и пробуется её на вкус. (фото 1)

    Потом так же на вкус пробуется соль. (фото 2)

    Затем пробуется вода, с размешенной в ней солью. (фото 5)

    Соляной раствор переливается в алюминиевую кастрюлю и ставится на огонь. (фото 6)

    Наблюдение за состоянием раствора. (фото 7)

    Определить вкус образовавшегося белого налёта – «мушек». (фото 8,9)

    Рассмотреть под увеличительным стеклом пищевую соль. (фото10)

    Рассмотреть под увеличительным стеклом белый налёт, образовавшийся в кастрюле после выпаривания воды. (фото 11)

3. Результаты исследования и их обсуждение.

Опыт №1. Растворение соли в воде.

    У воды нет вкуса.

    Соль имеет солёный вкус.

    После размешивания соли в воде не видно.

    Вода стала солёной.

Опыт №2. Выпаривание соли из соляного раствора.

    После закипания вода постепенно начинает испаряться, а затем совсем исчезла.

    На стенках и на дне кастрюли появились белые «мушки».

    На вкус «мушки» солёные.

Опыт №3. Сравнение пищевой соли и «мушек»

    Соль представляет содой прозрачные камешки - кристаллы, различной формы и объёма.

    «Мушки» - белого цвета и намного мельче кристаллов соли, похожи на порошок.

4. Выводы.

Вывод 1. – Если размешать соль в воде, вода станет солёной. Но самой соли в воде не видно. Из всего этого следует, что соль растворилась в воде.

Вывод 2 – Когда из соляного раствора выпаривается влага, соль остаётся на стенках и на дне кастрюли, превратившись в белый порошок – «мушки».

Вывод 3 – Соль, растворяясь в воде, распадается на мелкие частицы.

Общий вывод – Значит, соль из воды никуда не девается. Просто кристаллы соли, попадая в воду, распадаются на такие мелкие частицы, что их не видно. Но при этом они существуют, так как после испарения воды, остаётся белый налёт, образованный из этих невидимых частиц, который имеет солёный вкус. И можно сказать, что частички соли и частички воды – друзья. Они протягивают друг другу руки, соединяясь в крепкое рукопожатие - соляной раствор.

    Список использованной литературы.

    Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Том 8. Составитель: Г.Шалаева. Филологическое общество «Слово» АСТ. Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова., М., 1994

    Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Том 11. Составитель: Г.Шалаева. Филологическое общество «Слово» АСТ. Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова., М., 19 99

6. Приложение.

Фото 1 .Берётся простая вода из крана и пробуется её на вкус



Фото 2. Потом так же на вкус пробуется соль.


Фото 5. Затем пробуется вода, с размешенной в ней солью.

Фото 6. Соляной раствор переливается в алюминиевую кастрюлю и ставится на огонь.

Фото 7. Наблюдение за состоянием раствора.


Фото 8 и 9. Определить вкус образовавшегося белого налёта – «мушек».

Фото 10. Рассмотреть под увеличительным стеклом пищевую соль.

Фото 11. Рассмотреть под увеличительным стеклом белый налёт, образовавшийся в кастрюле после выпаривания воды.

Щелочные металлы легко реагируют с неметаллами:

2K + I 2 = 2KI

2Na + H 2 = 2NaH

6Li + N 2 = 2Li 3 N (реакция идет уже при комнатной температуре)

2Na + S = Na 2 S

2Na + 2C = Na 2 C 2

В реакциях с кислородом каждый щелочной металл проявляет свою индивидуальность: при горении на воздухе литий образует оксид, натрий – пероксид, калий – надпероксид.

4Li + O 2 = 2Li 2 O

2Na + O 2 = Na 2 O 2

K + O 2 = KO 2

Получение оксида натрия:

10Na + 2NaNO 3 = 6Na 2 O + N 2

2Na + Na 2 O 2 = 2Na 2 O

2Na + 2NaOН = 2Na 2 O + Н 2

Взаимодействие с водой приводит к образованию щелочи и водорода.

2Na + 2H 2 O = 2NaOH + H 2

Взаимодействие с кислотами:

2Na + 2HCl = 2NaCl + H 2

8Na + 5H 2 SO 4(конц.) = 4Na 2 SO 4 + H 2 S + 4H 2 O

2Li + 3H 2 SO 4(конц.) = 2LiHSO 4 + SO 2 + 2H 2 O

8Na + 10HNO 3 = 8NaNO 3 + NH 4 NO 3 + 3H 2 O

При взаимодействии с аммиаком образуются амиды и водород:

2Li + 2NH 3 = 2LiNH 2 + H 2

Взаимодействие с органическими соединениями:

Н ─ C ≡ С ─ Н + 2Na → Na ─ C≡C ─ Na + H 2

2CH 3 Cl + 2Na → C 2 H 6 + 2NaCl

2C 6 H 5 OH + 2Na → 2C 6 H 5 ONa + H 2

2СН 3 ОН + 2Na → 2 CH 3 ONa + H 2

2СH 3 COOH + 2Na → 2CH 3 COOONa + H 2

Качественной реакцией на щелочные металлы является окрашивание пламени их катионами. Ион Li + окрашивает пламя в кармино-красный цвет, ион Na + – в желтый, К + – в фиолетовый

    Соединения щелочных металлов

    Оксиды.

Оксиды щелочных металлов типичные основные оксиды. Вступают в реакции с кислотными и амфотерными оксидами, кислотами, водой.

3Na 2 O + P 2 O 5 = 2Na 3 PO 4

Na 2 O + Al 2 O 3 = 2NaAlO 2

Na 2 O + 2HCl = 2NaCl + H 2 O

Na 2 O + 2H + = 2Na + + H 2 O

Na 2 O + H 2 O = 2NaOH

    Пероксиды .

2Na 2 O 2 + CO 2 = 2Na 2 CO 3 + O 2

Na 2 O 2 + CO = Na 2 CO 3

Na 2 O 2 + SO 2 = Na 2 SO 4

2Na 2 O + O 2 = 2Na 2 O 2

Na 2 O + NO + NO 2 = 2NaNO 2

2Na 2 O 2 = 2Na 2 O + O 2

Na 2 O 2 + 2H 2 O (хол.) = 2NaOH + H 2 O 2

2Na 2 O 2 + 2H 2 O (гор.) = 4NaOH + O 2

Na 2 O 2 + 2HCl = 2NaCl + H 2 O 2

2Na 2 O 2 + 2H 2 SO 4 (разб. гор.) = 2Na 2 SO 4 + 2H 2 O + O 2

2Na 2 O 2 + S = Na 2 SO 3 + Na 2 O

5Na 2 O 2 + 8H 2 SO 4 + 2KMnO 4 = 5O 2 + 2MnSO 4 + 8H 2 O + 5Na 2 SO 4 + K 2 SO 4

Na 2 O 2 + 2H 2 SO 4 + 2NaI = I 2 + 2Na 2 SO 4 + 2H 2 O

Na 2 O 2 + 2H 2 SO 4 + 2FeSO 4 = Fe 2 (SO 4) 3 + Na 2 SO 4 + 2H 2 O

3Na 2 O 2 + 2Na 3 = 2Na 2 CrO 4 + 8NaOH + 2H 2 O

    Основания (щелочи).

2NaOH (избыток) + CO 2 = Na 2 CO 3 + H 2 O

NaOH + CO 2 (избыток) = NaHCO 3

SO 2 + 2NaOH (избыток) = Na 2 SO 3 + H 2 O

SiO 2 + 2NaOH Na 2 SiO 3 + H 2 O

2NaOH + Al 2 O 3 2NaAlO 2 + H 2 O

2NaOH + Al 2 O 3 + 3H 2 O = 2Na

NaOH + Al(OH) 3 = Na

2NaOH + 2Al + 6Н 2 О = 2Na + 3Н 2

2KOH + 2NO 2 + O 2 = 2KNO 3 + H 2 O

KOH + KHCO 3 = K 2 CO 3 + H 2 O

2NaOH + Si + H 2 O = Na 2 SiO 3 + H 2

3KOH + P 4 + 3H 2 O = 3KH 2 PO 2 + PH 3

2KOH (холодный) + Cl 2 = KClO + KCl + H 2 O

6KOH (горячий) + 3Cl 2 = KClO 3 + 5KCl + 3H 2 O

6NaOH + 3S = 2Na 2 S + Na 2 SO 3 + 3H 2 O

2NaNO 3 2NaNO 2 + O 2

NaHCO 3 + HNO 3 = NaNO 3 + CO 2 + H 2 O

NaI → Na + + I –

на катоде: 2Н 2 О + 2e → H 2 + 2OH – 1

на аноде: 2I – – 2e → I 2 1

2Н 2 О + 2I – H 2 + 2OH – + I 2

2H 2 O + 2NaI H 2 + 2NaOH + I 2

2NaCl 2Na + Cl 2

на катоде на аноде

KNO 3 + 4Mg + 6H 2 O = NH 3 + 4Mg(OH) 2 + KOH

4KClO 3 KCl + 3KClO 4

2KClO 3 2KCl + 3O 2

KClO 3 + 6HCl = KCl + 3Cl 2 + 3H 2 O

Na 2 SO 3 + S = Na 2 S 2 O 3

Na 2 S 2 O 3 + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + S↓ + SO 2 + H 2 O

2NaI + Br 2 = 2NaBr + I 2

2NaBr + Cl 2 = 2NaCl + Br 2

I A группа.

1. Над поверхностью налитого в колбу раствора едкого натра пропускали электрические разряды, при этом воздух в колбе окрашивался в бурый цвет, который исчезает через некоторое время. Полученный раствор осторожно выпарили и установили, что твердый остаток представляет собой смесь двух солей. При нагревании этой смеси выделяется газ и остается единственное вещество. Напишите уравнения описанных реакций.

2. Вещество, выделяющееся на катоде при электролизе расплава хлорида натрия, сожгли в кислороде. Полученный продукт поместили в газометр, наполненный углекислым газом. Образовавшееся вещество добавили в раствор хлорида аммония и раствор нагрели. Напишите уравнения описанных реакций.

3) Азотную кислоту нейтрализовали пищевой содой, нейтральный раствор осторожно выпарили и остаток прокалили. Образовавшееся вещество внесли в подкисленный серной кислотой раствор перманганата калия, при этом раствор обесцветился. Азотсодержащий продукт реакции поместили в раствор едкого натра и добавили цинковую пыль, при этом выделился газ с резким запахом. Напишите уравнения описанных реакций.

4) Вещество, полученное на аноде при электролизе раствора иодида натрия с инертными электродами, внесли в реакцию с калием. Продукт реакции нагрели с концентрированной серной кислотой, и выделившийся газ пропустили через горячий раствор хромата калия. Напишите уравнения описанных реакций

5) Вещество, полученное на катоде при электролизе расплава хлорида натрия, сожгли в кислороде. Поученный продукт последовательно обработали сернистым газом и раствором гидроксида бария. Напишите уравнения описанных реакций

6) Белый фосфор растворяется в растворе едкого кали с выделением газа с чесночным запахом, который самовоспламеняется на воздухе. Твердый продукт реакции горения прореагировал с едким натром в таком соотношении, что в образовавшемся веществе белого цвета содержится один атом водорода; при прокаливании последнего вещества образуется пирофосфат натрия. Напишите уравнения описанных реакций

7) Неизвестный металл сожгли в кислороде. Продукт реакции, взаимодействует с углекислым газом, образует два вещества: твердое, которое взаимодействует с раствором соляной кислоты с выделением углекислого газа, и газообразное простое вещество, поддерживающее горение. Напишите уравнения описанных реакций.

8) Через избыток раствора едкого кали пропустили бурый газ в присутствии большого избытка воздуха. В образовавшийся раствор добавили магниевую стружку и нагрели, выделившимся газом нейтрализовали азотную кислоту. Полученный раствор осторожно выпарили, твердый продукт реакции прокалили. Напишите уравнения описанных реакций.

9) При термическом разложении соли А в присутствии диоксида марганца образовались бинарная соль Б и газ, поддерживающий горение и входящий в состав воздуха; при нагревании этой соли без катализатора образуются соль Б и соль высшей кислородсодержащей кислоты. При взаимодействии соли А с соляной кислотой выделяется желто-зеленый газ (простое вещество) и образуется соль Б. Соль Б окрашивает пламя в фиолетовый цвет, при ее взаимодействии с раствором нитрата серебра выпадает осадок белого цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

10) К нагретой концентрированной серной кислотой добавили медную стружку и выделившийся газ пропустили через раствор едкого натра (избыток). Продукт реакции выделили, растворили в воде и нагрели с серой, которая в результате проведения реакции растворилась. В полученный раствор добавили разбавленную серную кислоту. Напишите уравнения описанных реакций.

11) Поваренную соль обработали концентрированной серной кислотой. Полученную соль обработали гидроксидом натрия. Полученный продукт прокалили с избытком угля. Выделившийся при этом газ прореагировал в присутствии катализатора с хлором. Напишите уравнения описанных реакций.

12) Натрий прореагировал с водородом. Продукт реакции растворили в воде, при этом образовался газ, реагирующий с хлором, а полученный раствор при нагревании прореагировал с хлором с образованием смеси двух солей. Напишите уравнения описанных реакций.

13) Натрий сожгли в избытке кислорода, полученное кристаллическое вещество поместили в стеклянную трубку и пропустили через неё углекислый газ. Газ, выходящий из трубки, собрали и сожгли в его атмосфере фосфор. Полученное вещество нейтрализовали избытком раствора гидроксида натрия. Напишите уравнения описанных реакций.

14) К раствору, полученному в результате взаимодействия пероксида натрия с водой при нагревании, добавили раствор соляной кислоты до окончания реакции. Раствор образовавшейся соли подвергли электролизу с инертными электродами. Газ, образовавшийся в результате электролиза на аноде, пропустили через суспензию гидроксида кальция. Напишите уравнения описанных реакций.

15) Через раствор гидроксида натрия пропустили сернистый газ до образования средней соли. К полученному раствору прилили водный раствор перманганата калия. Образовавшийся осадок отделили и подействовали на него соляной кислотой. Выделившийся газ пропустили через холодный раствор гидроксида калия. Напишите уравнения описанных реакций.

16) Смесь оксида кремния (IV) и металлического магния прокалили. Полученное в результате реакции простое вещество обработали концентрированным раствором гидроксида натрия. Выделившийся газ пропустили над нагретым натрием. Образовавшееся вещество поместили в воду. Напишите уравнения описанных реакций.

17) Продукт взаимодействия лития с азотом обработали водой. Полученный газ пропустили через раствор серной кислоты до прекращения химических реакций. Полученный раствор обработали раствором хлорида бария. Раствор профильтровали, а фильтрат смешали с раствором нитрата натрия и нагрели. Напишите уравнения описанных реакций.

18) Натрий нагрели в атмосфере водорода. При добавлении к полученному веществу воды наблюдали выделение газа и образование прозрачного раствора. Через этот раствор пропустили бурый газ, который был получен в результате взаимодействия меди с концентрированным раствором азотной кислоты. Напишите уравнения описанных реакций.

19) Гидрокарбонат натрия прокалили. Полученную соль растворили в воде и смешали с раствором алюминия, в результате образовался осадок и выделился бесцветный газ. Осадок обработали избытком раствора азотной кислоты, а газ пропустили через раствор силиката калия. Напишите уравнения описанных реакций.

20) Натрий сплавили с серой. Образовавшееся соединение обработали соляной кислотой, выделившийся газ нацело прореагировал с оксидом серы (IV). Образовавшееся вещество обработали концентрированной азотной кислотой. Напишите уравнения описанных реакций.

21) Натрий сожгли в избытке кислорода. Образовавшееся вещество обработали водой. Полученную смесь прокипятили, после чего в горячий раствор добавили хлор. Напишите уравнения описанных реакций.

22) Калий нагрели в атмосфере азота. Полученное вещество обработали избытком соляной кислоты, после чего к образовавшейся смеси солей добавили суспензию гидроксида кальция и нагрели. Полученный газ пропустили рад раскаленным оксидом меди (II).Напишите уравнения описанных реакций.

23) Калий сожгли в атмосфере хлора, образовавшуюся соль обработали избытком водного раствора нитрата серебра. Выпавший осадок отфильтровали, фильтрат выпарили т осторожно нагрели. Образовавшуюся соль обработали водным раствором брома. Напишите уравнения описанных реакций.

24) Литий прореагировал с водородом. Продукт реакции растворили в воде, при этом образовался газ, реагирующий с бромом, а полученный раствор при нагревании прореагировал с хлором с образованием смеси двух солей. Напишите уравнения описанных реакций.

25) Натрий сожгли на воздухе. Образовавшееся при этом твердое вещество поглощает углекислый газ с выделением кислорода и соли. Последнюю соль растворили в соляной кислоте, а к полученному при этом раствору добавили раствор нитрата серебра. При этом выпал белый осадок. Напишите уравнения описанных реакций.

26) Кислород подвергли воздействию электроразряда в озонаторе. Полученный газ пропустили через водный раствор йодида калия, при этом выделился новый газ без цвета и запаха, поддерживающий горение и дыхание. В атмосфере последнего газа сожгли натрий, а полученное при этом твердое вещество прореагировало с углекислым газом. Напишите уравнения описанных реакций.

I A группа.

1. N 2 + O 2 2NO

2NO + O 2 = 2NO 2

2NO 2 + 2NaOH = NaNO 3 + NaNO 2 + H 2 O

2NaNO 3 2NaNO 2 + O 2

2. 2NaCl 2Na + Cl 2

на катоде на аноде

2Na + O 2 = Na 2 O 2

2Na 2 O 2 + 2CO 2 = 2Na 2 CO 3 + O 2

Na 2 CO 3 + 2NH 4 Cl = 2NaCl + CO 2 + 2NH 3 + Н 2 О

3. NaHCO 3 + HNO 3 = NaNO 3 + CO 2 + H 2 O

2NaNO 3 2NaNO 2 + O 2

5NaNO 2 + 2KMnO 4 + 3H 2 SO 4 = 5NaNO 3 + 2MnSO 4 + K 2 SO 4 + 3H 2 O

NaNO 3 + 4Zn + 7NaOH + 6H 2 O = 4Na 2 + NH 3

4. 2H 2 O + 2NaI H 2 + 2NaOH + I 2

2K + I 2 = 2KI

8KI + 5H 2 SO 4(конц.) = 4K 2 SO 4 + H 2 S + 4I 2 + 4H 2 O

3H 2 S + 2K 2 CrO 4 + 2H 2 O = 2Cr(OH) 3 ↓ + 3S↓ + 4KOH

5. 2NaCl 2Na + Cl 2

на катоде на аноде

2Na + O 2 = Na 2 O 2

Na 2 O 2 + SO 2 = Na 2 SO 4

Na 2 SO 4 + Ba(OH) 2 = BaSO 4 ↓ + 2NaOH

6. P 4 + 3KOH + 3H 2 O = 3KH 2 PO 2 + PH 3

2PH 3 + 4O 2 = P 2 O 5 + 3H 2 O

P 2 O 5 + 4NaOH = 2Na 2 HPO 4 + H 2 O

2Na 2 HPO 4 Na 4 P 2 O 7 + H 2 O

Каталог заданий.
Задания 22. Химические свойства простых и сложных веществ

Версия для печати и копирования в MS Word

Даны вещества: , .

Используя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид железа(II). Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для ре­ак­ции ион­но­го об­ме­на на­пи­ши­те сокращённое ион­ное урав­не­ние реакции.

Сохранено


Даны вещества: . Ис­поль­зуя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид марганца(II). Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для ре­ак­ции ион­но­го об­ме­на на­пи­ши­те сокращённое ион­ное урав­не­ние реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: Ис­поль­зуя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии ме­тал­ли­че­скую медь. Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для ре­ак­ции ион­но­го об­ме­на на­пи­ши­те сокращённое ион­ное уравнение

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны ве-ще-ства:

Ис-поль-зуя воду и не­об­хо­ди­мые ве-ще-ства толь­ко из этого спис-ка, по­лу­чи­те в две ста­дии бром, не при­ме­няя элек-три-че-ский ток. Опи­ши­те при-зна-ки про­во­ди­мых ре-ак-ций. Для ре­ак­ции ион-но-го об­ме­на на-пи-ши-те со-кращённое ион­ное урав-не-ние ре-ак-ции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны ве-ще-ства:

Ис-поль-зуя воду и не-об-хо-ди-мые ве-ще-ства толь-ко из этого спис-ка, по-лу-чи-те в две ста-дии хло-рид меди(II). Опи-ши-те при-зна-ки про-во-ди-мых ре-ак-ций. Для вто-рой ре-ак-ции на-пи-ши-те со-кращённое ион-ное урав-не-ние ре-ак-ции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: Ис­поль­зуя воду и не­об­хо­ди­мые вещества толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии гидроксид железа(II). Опи­ши­те признаки про­во­ди­мых реакций. Для ре­ак­ции ионного об­ме­на напишите сокращённое ион­ное уравнение реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: Ис­поль­зуя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид меди (II). Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для ре­ак­ции ион­но­го об­ме­на на­пи­ши­те сокращённое ион­ное уравнение.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: Ис­поль­зуя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид меди(II). Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для ре­ак­ции ион­но­го об­ме­на на­пи­ши­те сокращённое ион­ное урав­не­ние реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та пред­ло­же­ны сле­ду­ю­щие реактивы: со­ля­ная кислота, рас­тво­ры гид­рок­си­да натрия, нит­ра­та натрия, нит­ра­та бария, суль­фа­та же­ле­за (II). Ис­поль­зуя не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в ре­зуль­та­те двух по­сле­до­ва­тель­ных ре­ак­ций гид­рок­сид же­ле­за (II).

Опишите при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для вто­рой ре­ак­ции на­пи­ши­те сокращённое ион­ное уравнение.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та пред­ло­же­ны сле­ду­ю­щие реактивы: цинк (гранулированный), оксид меди (II), рас­твор аммиака, рас­твор суль­фа­та цинка, со­ля­ная кислота. Ис­поль­зуя не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в ре­зуль­та­те двух по­сле­до­ва­тель­ных ре­ак­ций оксид цинка.

Опишите при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для пер­вой ре­ак­ции на­пи­ши­те сокращённое ион­ное уравнение.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та пред­ло­же­ны сле­ду­ю­щие реактивы:

растворы:

Используя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии нит­рат кальция. Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций.

Для вто­рой ре­ак­ции на­пи­ши­те сокращённое ион­ное уравнение.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества:. Ис­поль­зуя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии нит­рат меди(II). Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для вто­рой ре­ак­ции на­пи­ши­те сокращённое ион­ное урав­не­ние реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате двух последовательных реакций раствор нитрата железа(II). Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(II). Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для про-ве-де-ния экс-пе-ри-мен-та пред-ло-же-ны сле-ду-ю-щие ре-ак-ти-вы: рас-тво-ры нит-ра-та калия, гид-рок-си-да калия, суль-фа-та маг-ния, хло-ри-да бария и хло-ри-да на-трия. Ис-поль-зуя не-об-хо-ди-мые ве-ще-ства толь-ко из этого спис-ка, по-лу-чи-те в ре-зуль-та-те про-ве-де-ния двух по-сле-до-ва-тель-ных ре-ак-ций рас-твор хло-ри-да калия.

Со-ставь-те схему пре-вра-ще-ний, в ре-зуль-та-те ко-то-рых можно по-лу-чить ука-зан-ное ве-ще-ство. За-пи-ши-те урав-не-ния двух ре-ак-ций. Для пер-вой ре-ак-ции со-ставь-те со-кращённое ион-ное урав-не-ние.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: алюминий и растворы аммиака, хлорида бария, пероксида водорода, сульфата алюминия, соляная кислота. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор хлорида алюминия.

Составьте схему превращений, в результате которой можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращенное ионное уравнение.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(III). Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы фенолфталеина. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате двух последовательных реакций раствор хлорида натрия. Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии нитрат магния. Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для второй реакции напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: растворы и аммиака. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии раствор хлорида аммония. Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: раствор Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии раствор хлорида цинка. Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидрокарбонат кальция. Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для первой реакции напишите сокращенное ионное уравнение.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы: Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии хлорид серебра. Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: раствор и раствор аммиака. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии оксид железа(III). Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии нитрат цинка. Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы: Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(III). Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии хлорид меди(II). Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для второй реакции напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: раствор лакмуса. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор нитрата аммония. Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: раствор Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии раствор хлорида железа(II). Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы хлорида натрия, гидроксида натрия, серной кислоты, хлорида бария, металлическое железо. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор хлорида железа(II ).

Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращённое ионное уравнение.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии сульфид цинка. Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы: Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид цинка. Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение.