Программы

Что делают модераторы. Модератор — это человек делающий общение в сети возможным

Что делают модераторы. Модератор — это человек делающий общение в сети возможным

(14 )

Модератор – это человек, контролирующий, чтобы в обсуждениях на форумах, в сообществах и различных пабликах в социальных сетях посетители не нарушали установленных правил. У модератора нет таких полномочий, как у администратора или владельца проекта, однако у него больше прав, чем у обычного интернет-пользователя.

Представьте, что вы модератор на форуме, посвященном тематике SEO-продвижения сайтов, и один из посетителей выложил в беседе форума, рекламу своего Youtube-канала с видеороликами про обзоры на игры. Разумеется, это сообщение никак не относится к теме форума, поэтому вы обязаны удалить его, чтобы оно не отвлекало остальных участников беседы. Этим и занимается модератор.

Что конкретно делает модератор?

В обязанности проверяющего входит быстрое удаление контента, который не соответствует теме паблика (форума и т.п.), а также постоянное поддержание обратной связи с пользователями. Все модераторы имеют определенные права, которыми их наделяют администраторы или владельцы ресурсов. Как правило, проверяющий имеет право:

  • Удалять несоответствующие теме беседы комментарии, сообщения с нецензурной лексикой, оскорбления, ссылки на другие сайты и пр.
  • Удалять из обсуждения фейковых пользователей и ботов.
  • Банить пользователя – ограничивать доступ к определенной теме или полностью блокировать аккаунт участника форума за нарушение правил поведения.
  • Публиковать новые материалы, редактировать старый контент.

Но стоит подчеркнуть, что у модератора есть не только права, но и обязанности:

  • Знать и придерживаться правил вместе с остальными пользователями, быть примером для остальных.
  • Предотвращать конфликтные ситуации и придерживаться нейтральной стороны.
  • Принимать жалобы от участников, рассматривать их в установленные сроки и осуществлять соответствующие мероприятия для их решения.
  • Придерживаться корректности и вежливости в ходе общения с посетителями сайта.
  • Контролировать порядок в порученных ему темах.

Отметим, что пользователи тоже вправе подать жалобу на модератора, если у них есть подозрения или доказательства того, что он сам нарушает правила или выполняет свою работу некачественно. Для подобных жалоб на сайтах существуют специальные разделы, либо можно обратиться с претензией напрямую к администратору.

Где нужны модераторы?

Сегодня проверяющие есть на самых разных веб-ресурсах, потому что их владельцы не успевают контролировать все, что происходит на их ресурсе.

Модератор группы в соцсети

В его обязанности входит добавление своих новостей и тех, которые выкладывают непосредственно участники группы. Если предлагаемая пользователем новость отвечает тематике и формату сообщества, модератор публикует ее. То же самое касается комментариев в беседах – необходимо проверять их на наличие спама, нецензурных выражений, рекламы и прочего содержимого, перечащего правилам. Проверяющий может добавлять нарушителей в черный список.

Модератор форума

Его назначает администратор форума. Он не вправе без разрешения администратора передавать свои полномочия другим пользователям. Модератор форума занимается мониторингом тем от пользователей форума, то есть, объединяет или разделяет их, редактирует, обновляет, закрывает, добавляет им приоритет. Также ему необходимо контролировать сообщения на соответствие правилам форума: отсутствие рекламы, оскорблений и т.п.

Проверяющий сайта

Следит, чтобы навигация по веб-ресурсу была удобная и понятная для посетителей, проверяет грамотность и достоверность описания продукции, должен разбираться в товарах или услугах фирмы и отвечать на вопросы пользователей касательно предлагаемой продукции.

Проверяющий чата

Мониторит беседы в чате, и при обнаружении нарушения правил удаляет из беседы пользователя на определенное время либо навсегда, в зависимости от тяжести проступка. Следит за спамом в чате.

Какие есть виды модерации?

  1. Предварительная модерация. Подразумевает под собой проверку сообщений и публикаций перед их размещением. Модератор еще до одобрения комментария или статьи проверяет их на грамотность, достоверность, наличие рекламы, нецензурных слов, спама и прочее. Это дает возможность размещать на сайт только проверенную информацию. Однако есть и обратная сторона медали. Во-первых, сообщения зачастую проверяются долго, да и некоторые из них могут не пройти проверку только из-за субъективного мнения модератора. Также материалы могут проверяться на нецензурщину или многочисленную регистрацию автоматически, при помощи специальных программ.
  2. Модерация постов. Это более быстрая проверка, которая осуществляется после того, как сообщение будет опубликовано. Плюс постмодерации в оперативном взаимодействии участников сообщества, однако проверяющему необходимо постоянно мониторить материалы и удалять спам, оскорбления, рекламу и т.п.
  3. Автоматическая модерация. На сайт устанавливаются программы и фильтры, занимающиеся проверкой качества выкладываемой информации. Нередко в различных пабликах есть раздел для голосования, где можно оценить, насколько публикация оказалась для вас полезной. Из преимуществ такого подхода можно выделить отсутствие субъективного мнения модератора и оперативную публикацию. К весомому минусу можно отнести и необходимость установки дополнительного программного обеспечения, потому что злоумышленники могут без проблем найти уязвимые места системы.

Какие бывают модераторы?

Есть два типа проверяющих:

  1. Рядовой. Стандартный список прав.
  2. Главный. Наделен большим количеством прав, чем рядовой модератор. У него могут быть полномочия, которыми обладает сам администратор.

Как стать модератором и что для этого нужно?


Перед тем, как принять решение о назначении того или иного лица модератором, администратор или владелец сайта должен убедиться, отвечает ли он соответствующим требованиям. Необходимо:

  • Хорошо разбираться в теме, которой посвящен форум. Чтобы отвечать на комментарии и вопросы пользователей, модератору нужно разбираться в том, о чем идет речь в обсуждении. Он обязан знать, где информация ложная, а где достоверная. Также необходимо обладать умением поддерживать дискуссию, если она затихает.
  • Уметь грамотно решать конфликтные ситуации. Хороший модератор не тот, кто банит всех подряд участников за малейшее нарушение правил и удаляет любые комментарии, которые он счел ненужными. Необходимо заслужить хорошую репутацию, а для этого важно стараться решать проблемы мирно, доступно и вежливо объясняя людям, что они поступают неправильно. И только после того, как вы убедились, что участник беседы не реагирует на замечания, удалите его комментарии или забаньте аккаунт.
  • Оперативно реагировать на вопросы. Если пользователь задал вопрос и ждет на него ответ по несколько дней, а то и недель, вряд ли он захочет посещать паблик снова. Кроме того, в комментариях может разгореться конфликт, который наверняка перейдет в оскорбления. Вот почему важно всегда мониторить ситуацию, происходящую на сайте.
  • Иметь базовые знания работы с

0 Многие любят общаться на форумах, и часто встречали незнакомый термин Модер. Поэтому некоторые спрашивают, кто такой Модер или что значит Модер ? Хочу порекомендовать вам несколько интересных статей на тему интернет жаргона, например, кто такой Фрик , что значит Форсить , как понять слово Фолловер , что означает термин Флуд и т. п. Слово "Модер" или, как его чаще называют "Модератор" произошёл от латинского слова "moderor", которое можно перевести на русский язык, как "сдерживаю", "умеряю". На каждом ресурсе имеется свой строгий свод правил, полномочий и обязанностей. Общая задача Модератора, чтобы пользователи трепетно относились к правилам сайта. В частности Модер может :

ограничить посетителя сайта в правах (запретить оставлять сообщения);

Удалять странички пользователей;

Редактировать чужие сообщения;

Удалять чужие публикации.

Модер (модератор) - это привилегированный пользователь , располагающий более широкими полномочиями, по сравнению с обычными пользователями сайта (эхо конференции, форума, чата)

Что значит модерить?

После того, как дали права Модератора , на определённый форум или чат, то вам следует постоянно читать сообщения, что оставляют пользователи. Вы должна удалять посты оскорбительного содержания, а того, кто его опубликовал, отправлять в Бан . Вам необходимо проявить инициативу, попробовать найти новые идей для развития ресурса. Может быть стоит создать новые темы, которые должны многих заинтересовать, найти оптимальные решения именно для этого раздела.

Модератор - это тот, кто способен креативно мыслить в хорошем смысле этого слова, помогать админу , придумать оригинальные идеи, следить за порядком на форуме или портале. Модер нужен для того, чтобы облегчить работу админу (владельцу ресурса)


Чтобы стать Модером , вам необходимо быть в курсе всех представленных тем, которые обсуждаются в этой ветке, и оказывать помощь посетителям. Возможно ваши усилия будут замечены и вам предложат стать Модератором , но не забывайте, что теперь вы несёте полную ответственность и спрашивать с вас будут очень строго.

Кто такой модератор? Как стать модератором?

Или совершения каких-либо интерактивных действий (добавление материала, например), контролируется персоналом, который работает там на постоянной основе. Таких людей называют модераторами, и главная их задача заключается в том, чтобы следить за тем, как ведут себя посетители сайтов, авторы, добавляющие туда материал и другие участники. О том, кто такой модератор, что входит в его обязанности, каковы его привилегии, а также о том, как им можно стать, и поговорим в этой статье.

Необходимость в модераторе

Итак, как уже было отмечено, модератор нужен на сайтах, где предполагается возможность совершения каких-либо действий самими пользователями, посещающими ресурс. Как пример, это может быть добавление какой-нибудь статьи на портал.

Поскольку информация, которую предоставит посетитель, будет в дальнейшем выложена на ресурс, очевидно, что этот материал должен быть проверен. К примеру, в нем не должно быть никаких рекламных ссылок, он не должен оскорблять других участников, не говоря уже о надлежащем форматировании текста, который присылает пользователь. Таким образом, чтобы материал соответствовал различным требованиям, его нужно вручную проверить. Именно этим и занимается модератор.

Обязанности

В целом, обязанности человека, отвечающего за поступающий контент, можно взять из определения, кто такой модератор. Это сотрудник администрации ресурса или же просто привилегированный участник сообщества, который следит за соблюдением правил другими пользователями. Нужно понимать, что имеется в виду не только написание новостей, но и, к примеру, игра по правилам, вежливое поведение с другими игроками и многое другое - все зависит от того, где именно работает этот человек.

Например, модераторы «Аватарии» (популярной онлайн-игры) набираются из обычных игроков. Просто перед человеком, желающим взять на себя подобные функции, ставят ряд требований. Тот, кто подходит по всем критериям, а также проходит дальнейшее собеседование с представителями администрации, может претендовать на должность модератора.

Соответственно, модератор серверов «Аватарии» играет вместе со всеми остальными и по мере того следит за поведением прочих игроков. В том случае, если он обнаружит какое-то нарушение, то по отношению к игроку, который его допустил, будет применена соответствующая санкция. За счет этого в игре соблюдаются правила, поскольку все понимают, что в противном случае будет следовать наказание.

Что делает модератор

На самом деле, вопрос это довольно широкий, и зависит он, разумеется, от человека. Модераторы бывают разные, да и функции свои они выполняют с разным усердием и старательностью. Следует лишь отметить, что наказание - это лишь одно направление того, что делают модераторы «Аватарии». На самом деле, существует еще масса обязанностей, которые выполняют эти люди.

Например, это помощь другим пользователям. Если человек обращается с просьбой помочь ему разобраться, модератор должен взять на себя такую ответственность и подсказать, следуя своей инструкции.

Еще у модератора есть обязанность следить не только за игрой других, но и за чатом. Там нередко могут допускаться достаточно серьезные нарушения, поэтому и это занятие не из легких.

Почему все хотят стать модератором?

Несмотря на то что должность, о которой идет речь, не оплачивается и при этом требует исполнения ряда обязанностей, желающих стать модератором всегда достаточно много. Казалось бы, зачем это кому-то нужно?

Но масса людей подает свои анкеты и, таким образом, администрация ресурса может еще и делать выбор между теми, кто, в конце концов, будет выполнять для них работу по наведению и соблюдению порядка.

Ведущую роль здесь, видимо, играет человеческое тщеславие. Кто такой модератор? Это человек, наделенный полномочиями. Он может применять против других пользователей санкции, за что уже на такую работу хочет идти большое количество игроков (несмотря на ее добровольный характер). Людям нравится, когда их определяют выше других в иерархии и при этом наделяют какими-то особыми возможностями.

Права и привилегии

Помимо социального положения (если так можно определить место человека в иерархии конкретной игры или интернет-ресурса другого рода), тот, кто ищет, как стать модератором, и становится им, в дальнейшем получает еще и особые права и привилегии. Касательно первых следует упомянуть право применять наказания к нарушителям порядка. Перечень санкций и их мера определяется инструкцией, с которой человека ознакомят до начала выполнения им своей работы.

Что касается привилегий, то к ним можно отнести, например, подсвеченную буква «М» (в случае с «Аватарией»). Казалось бы, это сущая мелочь, которая мало кому может быть интересна, но это ошибочное мнение. Человеку нравится, когда его выделяет столь почетная характеристика, как статус модератора. Кроме того, в дальнейшем к модератору формируется совершенно иное обращение со стороны других пользователей - это определенная степень уважения. Очевидно, это тоже не может не льстить тому, кто занимает эту должность.

Как становятся модераторами

Как уже отмечалось, если кто-то не знает, как стать модератором в «Аватарии» или на другом ресурсе, то сначала необходимо подойти по ряду критериев. Если говорить конкретно о данной игре, то они включают в себя возраст от 16 лет, наличие игрового опыта не менее 3 месяцев, а также отсутствие серьезных нарушений игровой дисциплины. Помимо того, модератору позволяется иметь не более 3 предупреждений о нарушении, а также располагать микрофоном и вебкамерой для общения с игроками. Собственно, это все официальные требования для тех, кто ищет, как стать модератором в «Аватарии».

В том случае, если кто-то подходит под эти требования, ему назначают собеседование с представителем игровой администрации. По результату такого общения (а проводится оно, кстати, по «Скайпу») и будет вынесено решение касательно того, можно ли того или иного человека ставить на должность модератора или нет.

Критерии отбора

О том, какие критерии ставят перед собой представители ресурса (а также то, как стать модератором на «Аватарии»), точно не знает никто. На самом деле, у администрации, может быть, даже нет четкого перечня тех характеристик, которыми обязан обладать человек, чтобы стать модератором. Вполне возможно, что это ответственность, серьезный настрой, хорошие игровые показатели. Возможно, исходят еще из каких-то особенностей, про которые знать мы не можем. Если вы, к примеру, прошли критерии, но провалили собеседование, расстраиваться не стоит, ведь и вправду, может, вы просто не понравились тому, кто вас проверял. Это, на самом деле, нормально.

Расстраиваться не стоит. Если вас не взяли модератором на этом проекте, а вы хотели бы попробовать свои силы в таком качестве, то можете попытаться устроиться где-нибудь еще! Поймите, что администраторам интернет-ресурсов выгодно, чтобы кто-то следил за порядком на них (а вы уже знаете, кто такой модератор и что это как раз его функции). Если же это будут делать бесплатно, то владелец получит двойную выгоду. Пробуйте, проходите собеседования, и у вас обязательно получится устроиться на какой-нибудь проект, в том числе, может, и на «Аватарию»! Главное, что вы знаете, как стать модератором и имеете желание это сделать. А договориться с администрацией - это уже не так сложно!

Полиция в жизни каждого государства есть.

Козьма Прутков

Модерация - целенаправленное управление групповым обсуждением или решением проблемы на основе организации процессов коммуникации и принятия решения в группе.

Модератор - специалист в области организации процесса со­вместной работы группы при обсуждении или решении некоторой задачи или проблемы. Говоря лапидарно, модератор - специалист по организации процесса сотрудничества в группе. При модерации групповой работы он должен организовать два процесса: про­цесс коммуникации в группе и процесс решения задачи (проблемы).

Модератор не является руководителем группы, который при обсуждении задачи имеет право принимать решения и распределять задания сотрудникам. Он не эксперт в области обсуждаемой проблемы, оценивающий правильность рассматриваемых вариантов решения. Он - нейтральный специалист по организации процессов целенаправленной коммуникации и принятия решения в группе.

Модератор не несет ответственности за содержание обсуждения.

За качество содержания и результат обсуждения отвечает модерируемая группа.

Модератор несет ответственность за качество процесса обсуж­дения и решения проблемы. Он должен обеспечить процесс и вы­полнение принятых группой правил обсуждения.

При работе в группе, как уже говорилось, участникам часто не хватает самодисциплины и самоорганизации, что приводит к потере времени, росту негативного напряжения и снижению конструктивности в обсуждении. В этом смысле наличие независимой и сторонней фигуры модератора само по себе обеспечивает позитивный эффект. Он влияет на группу как объективный внешний фактор, в присутствии которого остальные начинают смотреть на себя со стороны, «глазами объективного наблюдателя», и больше контролировать свое поведение и свои высказывания при обсуждении.

Одновременно с организацией совместного решения проблемы модератор своими действиями инициирует в группе процесс обучения, направленный на освоение методов и закрепление образцов поведения, улучшающих групповую атмосферу, формирующих отношения сотрудничества и повышающих эффективность работы. Хотя в ходе эффективной модерации эффект обучения и имеет место, он скорее вторичен. Обучение не является главной задачей модерации и модератора. Это задача тренинга и тренера.

В ходе модерации может происходить улучшение отношений в модерируемой группе. Однако перед модератором не стоит задача сформировать отношения. Его задача - довести группу до содержательного результата, которым может быть либо обмен информацией, либо оценка ситуации, либо сбор мнений и предложений, либо принятие решения по проблеме. Если при этом на основе эффективного процесса взаимодействия в группе сформируются доверительные отношения - значит, модерация прошла более чем успешно. Это косвенный и не обязательный продукт модерации, хотя часто весьма желательный. (Однако в случае модерации конфликта улучшение отношений - одна из основных задач модератора.)

ФУНКЦИИ МОДЕРАТОРА

В процессе коммуникации модератор должен:

· согласовать правила обсуждения;

· следить за соблюдением правил обсуждения;

· дать возможность высказаться всем;

· вовлекать в обсуждение пассивных участников;

· обеспечить равноправное рассмотрение всех точек зрения;

· уточнять и пояснять высказывания участников;

· обеспечивать понимание всеми обсуждаемых предложений;

· смягчать негативные высказывания участников;

· обобщать и резюмировать точки зрения и предложения;

· подводить промежуточные и окончательный итоги;

· сохранять нейтральность по отношению к разным точкам зре­ния;

В процессе принятия решения модератор должен:

· обеспечить понимание проблемы и задачи;

· согласовать в группе цель взаимодействия;

· соблюдать систематику в процессе поиска решения;

· собрать все аргументы за и против высказанных предложений;

· обсудить и зафиксировать общие критерии оценки вариантов;

· согласовать правила и процедуру принятия решения;

· обеспечивать процедуру принятия решения;

· согласовывать точки зрения, искать обобщающие формули­ровки;

· поощрять и предлагать интегральные решения;

· фиксировать принятые решения;

· проверять понимание участниками принятого решения и со­гласие с ним;

Если рассматривать работу модератора в рамках Целевого Цикла, то следует отметить, что модерация охватывает все его этапы, кроме этапа выполнения. Модерация - это организация сотрудничества в тех ситуациях, когда необходимо согласовать мнения и принять согласованное решение в ходе обсуждения какой-либо проблемы или задачи. Модератор организует взаимодействие в группе лишь в процессе коммуникации и принятия решения. Как только решение принято, планы согласованы и наступает этап их выполнения, модератор уступает место руководителю. У него нет полномочий организовывать оперативную работу, координировать действия исполнителей, поскольку в этом случае возникает необходимость принятия оперативных решений, на которые у модератора нет ни требуемых компетенций, ни необходимых полномочий. Организация и координация исполнения - это стихия руководителя.

Модерация становится необходимой только в том случае, когда на этапе выполнения ЦЦ предусмотрено обсуждение и принятие решений по какой-либо теме. Этап анализа ЦЦ, если он осуществляется в группе, также представляет собой совместную коммуникацию по оценке результата и процесса работы, а также принятие решений по этим двум аспектам (достигнут ли результат и насколько эффективно проходила работа). Поэтому на этапе анализа модерация тоже необходима.

Наиболее важное правило модерации - соблюдение нейтральности в обсуждении. В идеальном случае модератор не должен высказывать своего мнения по обсуждаемой теме. Однако в некоторых ситуациях, если он компетентен в рассматриваемой тематической области, он волен изложить свою точку зрения по проблеме. Но модератор не должен использовать «свое служебное положение» для ее отстаивания. Чем больше он отстаивает свое мнение, тем меньше группа признает его в роли модератора, тем труднее ему управлять процессом. Чем больше он концентрируется на содержании, тем больше он теряет контроль над процессом.

В этом случае он перестает быть модератором «по определе­нию», поскольку нарушает главную заповедь - нейтральность, те­ряет главную свою функцию - управление процессом, и главное свое преимущество - доверие участников.

Таким образом, модератор не координирует действия, он коор­динирует групповую коммуникацию и процесс принятия решений в ходе этой коммуникации.

Модератор не должен решать проблему, он должен организовать процесс решения. Задача модератора - помочь группе решить про­блему, а не решать ее за группу. Цель модерации – реализовать потенциал каждого участника и добиться эффекта синергии и сотрудничества в группе.

ДИЗАЙН МОДЕРАЦИИ:

ВИЗУАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Распространенная банальность

В последние годы в практике модерации активно используется раз­работанная К. Клебертом, Е. Шрадером и В. Штаубом концепция модерации работы групп, основанная на взаи­мопонимании. Особенно часто она применяется для модерации орга­низационных сессий по решению проблем организации. Этот подход направлен на то, чтобы предоставить всем участникам равную возмож­ность для высказывания своих идей и мнений. Он изменяет структуру обычной коммуникации в группе, когда говорит только руководитель или несколько наиболее активных участников, а остальные присутству­ют в качестве наблюдателей. Подход основывается на том, чтобы во­влечь в обсуждение тех участников, которые не были включены в про­цесс постановки цели и принятия решения и поэтому оказались менее информированными, менее мотивированными и, как следствие, менее ответственно и активно работающими над их реализацией. При этом для структурирования обсуждения в группе используются визуальные средства: флипчарт, пинборд, карточки метаплана.

Основная идея заключается в том, чтобы обсуждать письменно. Члены группы представляют свои идеи в письменном виде и лучше понимают и запоминают идеи других, поскольку все мысли, возни­кающие в ходе обсуждения, визуализируются. Визуализация помога­ет наглядно представить процесс и структуру обсуждения, зафикси- ровать все предложения и договоренности.

Такая форма модерации используется как в учебных, рабочих и проблемных группах, так и для разрешения конфликтов. Она включает три основных элемента:

1. Профессиональный модератор , который управляет взаимодей­ствием участников с помощью организации процесса принятия реше­ния структурирования коммуникации и регулирования отношений.

· Группа руководитель и сотрудники, которые поставляют информацию, необходимую для решения проблемы, и принимают решения,

· Средства визуализации , такие как флипчарт, пинборд. карточки метаплана, которые позволяют представить содержание проблемы и процессы поиска решения и коммуникации в визуальной форме.

Каждая модерация нуждается в особом дизайне - в целенаправ­ленном и структурированном процессе взаимодействия участников. Например, модерация обсуждения процесса перехода к использованию новой компьютерной программы для организации администрирования в компании может выглядеть следующим образом. Модератор предлагает участникам зафиксировать на карточках свои ответы на вопрос о цели изменений («Что должно улучшиться в результате перехода на новую программу»?) или об их предпочтениях («Какие модули программы наиболее важны для вас лично»?). Прикалывая на пинборд карточки с ответами, модератор с помощью уточняющих вопросов («Поясните, что конкретно имеется в виду»?) добивается того, чтобы все ответы оказались понятыми остальными участниками. Затем он просит группу структурировать карточки по содержанию таким образом, чтобы выявить основные темы, важные для всех. (Например, «формулирование критериев выбора» или «ранжирование дополнительных модулей программы по их важности».)

Если модератору удается выделить тематическую структуру от­ветов, он может сформировать подгруппы для работы над опреде­ленными темами. Он предлагает участникам выбрать темы и рас­пределиться для работы над ними. Так образуются подгруппы, ра­ботающие параллельно над разными задачами. Иногда группы рабо­тают над одной и той же задачей. Это позволяет активно включить в работу большее число участников, в большой группе ведущих себя пассивно, и повысить разнообразие идей. Модератор следит за тем, чтобы подгруппы визуализировали результаты своей работы для их презентации всем остальным участникам. После завершения рабо­ты в подгруппах участники собираются вместе и представляют друг другу итог своей работы. Модератор управляет процессом принятия решения в группе по каждой из представляемых тем, обеспечивая вовлеченность и максимальное согласие всех участников.

Описанный процесс представляет собой типичный пример дизайна модерации с использованием визуализации, организующей коммуникацию в группе и ориентирующей ее на достижение взаимопонимания и решение проблемы.