Ноутбуки

Портфолио архитектора пример оформления pdf. Портфолио для поступления на программы архитектуры

Портфолио архитектора пример оформления pdf. Портфолио для поступления на программы архитектуры

Каждую весну архитектурные бюро получают огромное количество портфолио от студентов, желающих обеспечить себе стажировку. Эти портфолио демонстрируют широкий спектр навыков молодых архитекторов и разнообразие их взглядов. И хотя разнообразие бесконечно радует, это все-таки не то, на что следует обращать внимание в первую очередь. Самое смешное, что чем необычней начинают выглядеть портфолио, тем больше хочется увидеть нечто простое, понятное, сделанное по каким-то принципам. По принципам, которые существуют вне времени и вне места, которые уравнивают шансы материала, написанного от руки или присланного в цифровом виде, настолько универсальные, что ими могут пользоваться абсолютно все.

02.04.2014, 13:55 |

5 принципов оформления портфолио, изложенные ниже, являются продуктом личного опыта и носят, скорее, рекомендательный характер. И конечно, вовсе необязательно наступать на горло собственной индивидуальности после ознакомления с ними. Но хотя бы один из них стоит учесть.

1. Не думайте долго над обложкой портфолио! Это касается и обычных папок, и шаблонов презентаций. Простота производит больший эффект, чем чрезмерное творчество. Если у вас есть умная мысль, используйте ее подобающим образом, а не тратьте время на украшательство. Главное находится внутри портфолио, а не снаружи.

Например, посмотрите на папку Prat Paris 112 Rod Binder . Все просто и ясно. Красивый рабочий материал. Такое потом можно будет найти в Библиотеке Конгресса. Если повезет...

2. Правило трех. Портфолио подводит определенный итог вашим достижениям. Оно должно показать вас с лучшей стороны в трех аспектах:

Студенческие работы. Вдохновенные эскизы, показывающие первые шаги в архитектуре, есть у всех. Если они вас самих не устраивают, то надо (или надо было) сменить учебное заведение.

Профессиональные работы. Даже недельная стажировка в архитектурном бюро дает большой опыт, потому что вы так или иначе включаетесь в реальную жизнь архитектора, можете хотя бы отчасти примерить ее на себя. В общем, это стоит подробно задокументировать.

Личные работы. Обложку незачем было разрисовывать, зато здесь можно отвести душу, а заодно показать, что вы личность со своими интересами и убеждениями и являетесь архитектором не с 10.00 до 19.00, а каждую минуту своей жизни.

3. Больше изображений, меньше текста. Вы знали об этом! Никто не будет читать ваше портфолио, это не «Анна Каренина». Сопроводительный текст должен содержать только факты: тип проекта, название студии или имя вашего руководителя, год, размеры, материалы, техника исполнения.

4. Рисунки и чертежи от руки всегда будут предпочтительней. Цифровые технологии вознесли уровень визуализации на небывалую высоту. Но! Ничто так хорошо не продемонстрирует, что вы компетентный специалист, как эскиз, набросанный карандашом. Он не только покажет, что вы умеете держать в руках карандаш, но и ваши социальные и коммуникативные навыки. Эскиз от руки показывает, как вы думаете.

5. Единый формат. Портфолио должно быть сродни рассказу, в котором лучшие проекты намеренно выстраиваются в четкую, стройную презентацию. Все должно быть подчинено единой визуальной системе, плавно перетекающей с одной страницы на другую. Любые разрозненные проекты из отдельных периодов вашей творческой жизни можно выстроить в сюжетную линию. И не надо бояться временных пробелов - это наоборот показывает вашу уверенность в том, что проекты, которые вы выбираете, действительно для вас важны.

И последнее. Когда работа над составлением портфолио будет закончена, вам на мгновение покажется, что это самый важный документ на всей планете, это Святой Грааль, в котором ваши пот, кровь и слезы. Но мгновение пройдет, и вы обнаружите выстраданное портфолио под пыльной грудой архитектурных журналов и папок с новыми проектами. И тогда, если вы следовали пяти простым правилам, ностальгия не будет мучить вас, и вы поймете, что сделали все правильно.

Текст по материалам Build Blog .

Фото: Build Blog.

Прежде чем начать, неплохо бы обозначить весьма полезные советы по разработке собственного портфолио. Итак, чек:


  • Размер файла : К настоящему времени ты должен знать наверняка, насколько большой файл стоит отправлять. Что именно это означает, варьируется от ситуации к ситуации, но в качестве ориентира бразильский архитектор Габриэль Коган рекомендует сохранять файл размером не больше 15 МБ.

  • Слова и ошибки : Если язык твоего портфолио не является твоим родным языком, обратитесь к онлайн-сообществам или попросите кого-нибудь его исправить.

  • Длина и содержание: портфолио занимают много времени, чтобы собрать их, поэтому может возникнуть соблазн попытаться создать версию «один шаблон на все случаи жизни». Это ошибка. Когда пристреливаешься к фирме, требуется различная информация для презентации твоей работы в интервью, поэтому в идеале ты должен иметь (по крайней мере) двухстраничную версию своего портфолио для рассылки и более длинную версию для интервью. В идеале это также будет дополнено онлайн-версией твоего портфолио. Ты даже можешь поразмышлаять о том, чтобы адаптировать портфолио к каждой индивидуальной практике, к которой ты обращаешься.

  • Творчество : в то время как творчество важно в портфеле, оно не может быть за счет работы, которую портфель должен демонстрировать.

  • Выбор изображения : найди правильный баланс между различными типами изображений; Хорошо продемонстрировать, что ты можешь создавать технические чертежи, например, но их не так много, чтобы смотреть на один или два ключевых примера. Точно так же, в то время как фотореалистичные визуализации впечатляют, их нужно дополнять более архитектурными представлениями, чтобы показать свое истинное мастерство в качестве дизайнера.

  • Макет: Избегай беспорядка и не бойся пустоты. Если ты используешь небольшое свободное пространство, убедись, что твой макет четко структурирован, чтобы содержимое портфолио было удобоваримым.

  • Детали: Часто сила графического дизайна кроется в небольших деталях. Используйте определенные правила компоновки последовательно, и это придаст твоему портфолио чувство сплоченности.

Gregory Barber

О дизайне: «Я стараюсь сделать его максимально простым и захватывающим, с большим количеством аксонометрий и фотографиями с перспективой полного охвата, которые позволяют мне рассказать историю всего на один взгляд». - Грегори
Почему нам это нравится: выбор и сочетание Грегори изображений, рисунков и текста делает именно то, что он намеревался: рассказать историю с первого взгляда. Способ, которым рисунки накладываются на изображения, объединяет их в один ментальный блок, и они улучшают и уточняют друг друга.


Vingan Razvan

Почему нам это нравится: каждый дизайн в этом портфолио представлен полным набором дизайнерских изображений: планы в нескольких масштабах, сечениях, высотах и диаграммах. Аккуратно и последовательно выкладываясь, это действительно позволяет архитектуре говорить само за себя.


________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________

Wilmer Coronado Castillo

О дизайне: «Знаете, что большую часть времени любопытство доминирует над нашей жизнью. Пока вы решите открыть коробку, вы найдете каракули, которые оказались частью моих лучших идей... Начиная с интригующей коробки, которая включает в себя несколько проектов, люди сразу же узнают стиль работы». - Wilmer
Почему нам это нравится: в онлайн-мире смело создавать портфель, который работает только тогда, когда его отправляют физически - и в пакете, а не в конверте, не меньше. В этом случае мы считаем, что храбрость оправдывается, и ни один архитектор не забудет момент знакомства с этим портфолио.


________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________

Derek Pirozzi

О дизайне: «Целью этого портфолио было сохранить всю информацию прямой и сплоченной. Каждый портфельный блок стремится создать отдельные всеобъемлющие блоки, которые ориентированы на 1 конкретный вид». - Дерек
Почему нам это нравится: архитекторам часто рекомендуется сохранять текст до минимума в графическом представлении. Но что вы делаете, когда вы просто слишком многого хотите сказать? Это отличный пример портфеля, который использует много текста, но делает это, не отвлекаясь от визуальных эффектов.


________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________

Rina Ben Shimol

О проекте: «Белый на белом». - Rina
Почему нам это нравится : это онлайн-портфолио занимает простую концепцию - идеальную минималистскую цветовую палитру - и доводит ее до конца, чтобы придать сильную индивидуальность.

________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________

Cristóbal Riffo

Почему нам нравится: макет этого портфеля невероятно строг: почти во всех случаях, существует ровно одно изображение на каждой странице. Любая вспомогательная информация, например, номера страниц и названия проектов, показан предельно минимального размера, чтобы вывести силу работы на первый ряд. Портфель простой, чистый, и бросается в глаза.










________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________

Miguel Roig Burgal

О дизайне: «Я хотел показать мой способ видеть и делать архитектуру, поэтому я считаю свой портфель очень минималистичным, не слишком много информации и рисунков, только те, которые я считаю необходимыми, чтобы объяснить проекты. В типографии и расположении изображений и схем весь портфель очень легкий и элегантный, является точным отражением меня» - Мигель.
Почему нам это нравится: Одна из самых поразительных вещей об этой конструкции является то, как каждое изображение обрезается до края его содержания, это простой прямоугольник. Там нет неба в визуализациях, которые наряду с ориентацией планов и схем создают интересное и гибкое белое пространство, которое изменяет с каждой страницей.




________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________

Li Dai

Почему нам нравятся: Этот портфель показывает полный объем диапазона Ли Даи, включая диаграммы, графики и даже комиксы в дополнении к обычным штукатуркам и рисунков. Важно отметить, что каждый новый проект объявляются со строгой и последовательной компоновкой титульного листа, давая структуру к тому, что иначе была бы какофонией разных стилей презентации.


________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________

Maël Barbe

О дизайне: «Благодаря такому подходу характер проектов усиливается и высвобождает суть желаемой атмосферы. Это показывает, сенсорную и радикальную архитектуру игры сильного контраста» - Мэл.
Почему нам это нравится: монохромный и очень контрастный дизайн этого портфеля объединяет целый ряд различных методов представления, в том числе эскизов и фотографий макетов.


________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________

Benjamin Wichman

О дизайне: «Этот макет портфеля сочетает в себе плоский дизайн больших геометрических шрифтов и абсолютно скиоморфными (см. skeuomorphism) тактильных образами, отстаивая ремесленную и описательную часть процесса.» - Бенджамин
Почему нам нравится: Как и предполагались, этот уникальный дизайнерский процесс проектирования раскрывает не только его результат, но и всю подноготную почеркушек и архитектора Бенджамина.


________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________

Eytan Levi

О дизайне: «После нескольких пробных портфолио, я обнаружил, что, обилие белого пространства усиливает и укрепляет фотографии и рисунки. Этот главный ориентир я и использовал при создании этого портфеля. Круглое изображение в начале каждого проекта напоминает читателю, что он смотрит на что - то новое» - Эйтан.
Почему нам это нравится: Почти как ни парадоксально, использование белого пространства в этом портфеле - прием храбрых. Каждое изображение, таким образом, представляется ценным и важным. Отличная планировка титульных страниц приносит решающий уровень организации.


________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________

Aayush Jindal

Почему нам нравятся: Ключ к этому портфелю является выбором изображения: чутье Aayush в выборе и создании драматических рендеров ставится в центре внимания благодаря большим изображениям, которые занимают по крайней мере, половине листа.


________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________

Lazar Belic

О дизайне: «Мой портфель содержит только один проект, объясняя дизайн методологии внутри него. Проект начинается с текстовым описанием концепции и контекста, сопровождающееся общей информацией, ключевыми словами и визуализацией. Существует иерархическая организация презентации: знакомство с сайтом, общей массы, структуры, организации пространства, интерьеров и деталей. Таким образом, один проект охватывает различные масштабы и темы» - Лазар.
Почему нам это нравится: Когда у вас есть один проект, который вы чувствуете, демонстрирует самое лучшее, что вы можете показать, нет лучшего способа, чтобы представить его, чем так. На самом деле, портфель даже немного похож на пресс - релиз, давая максимально объемный взгляд на проект в кратчайшие сроки, насколько это возможно.

Bastian Marzoli

О дизайне: «В эпоху, когда портфели должны быть видны в основном на мониторе комьютера, тем более логичным для меня было спроектировать простой и шутливый сайт. Использование одного уникального стиля для каждой категории моего портфеля позволило мне сделать навигационное меню очень простым, добавляя ощущение тайны на сайте... Эта идея нового места, которое вы должны обнаружить почти блуждая, важна для меня, и я разработал различные меню и анимации, чтобы создать путешествие, полный сюрпризов, тем самым развлекая посетителей, позволяя им найти ту или иную работу» - Bastian.
Почему нам это нравится: Это игривое и интригующее онлайн портфолио красиво представлено. В то время как дизайн, безусловно, обеспечивает требуемую мистику, она также делает альбом чистым и привлекательным.

________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________ тут. И разумеется грех не обойти стороной мастера над оформлением чертежей и аксонометрий Алекса Хогрефе (если неправильно транслировал уж простите, но фамилия - пинцет полный). На этот случай у него есть целый раздел с множеством полезных уроков. Велкам.

— я описывала «скелет» технологии поиска работы, самые основы, а сегодня начну нанизывать «мясо» — развернуто рассуждать о нюансах. Советую начать с , если вы ее еще не читали.

Сегодня тема очень важная — оформление портфолио! Портфолио — квинтэссенция квалификации архитектора, но зачастую оказывается, что работ накопилось много, но собрать их в презентационный вид так и не дошли руки.

Так уж получилось, что информации о том, как составлять портфолио, ничтожно мало в интернете и в информационной среде вообще. А уж найти чье-нибудь в качестве примера вообще практически невозможно, потому что все архитекторы их хранят как зеницу ока, опасаясь за авторские права. Когда я верстала свое - подсматривать было некуда, приходилось придумывать свой собственный канон и на практике проверять — что работает, а что — нет. В результате у меня получилось несколько правил, от базовых - которые влияют на общее впечатление от опыта и квалификации, до очень специфических - которым можно и не следовать, но в итоге они очень хорошо «шлифуют» портфолио.

1 Порядок расположения работ

Есть два основных способа — оба работают. И оба имеют свои плюсы и минусы.

1) Располагать работы в порядке роста их значимости (от более ранних к более поздним)
2) Располагать работы от самых последних и крутых к более ранним

Плюсы первого варианта:
Когда потенциальный работодатель пролистает ваше портфолио, у него останется впечатление не только от самих работ, но и от прогресса - будет видно, что с каждой новой работой вы растете, и проекты становятся глубже, проработаннее и масштабнее. Идеально, если такой порядок расположения совпадает с хронологическим. Но если не совпадает - все равно лучше располагать работы в порядке роста их качества. Однозначно, я бы избегала, например, после интересной конкурсной работы следом ставить какой-нибудь не самый выразительный коттедж, это будет выглядеть как шаг назад. Ну и конечно, очевидный вывод - заканчиваться все должно на самой яркой и классной работе.

Плюсы второго варианта:
Если бюро большое, и туда поступают десятки заявок в месяц, у работодателя мало времени на первичный просмотр и сортировку входящих писем — поэтому лучше все козыри выложить вперед. Если портфолио не зацепит HR в самом начале — он может закрыть его не дойдя до самого интересного.

В своем я верстала по первому варианту — от учебных работ к практическим. Но в следующий раз, пожалуй, буду делать наоборот.

2 Год проекта

Очень важное правило, которое преследует цель — показать непрерывный профессиональный рост. Прикинув в голове, за какой срок вы собрали портфолио, работодатель сделает вывод - быстро вы растете или не очень.

3 Навигация

Я видела такие портфолио, где даже не всегда указан не то что год, но даже название проекта. Так быть не должно, портфолио должно быть прозрачным по структуре. Джентльменский набор информации: номер проекта, название, год, статус (учебный, дипломный, конкурсный, в составе авторского коллектива, реализованный и т.д.), краткая аннотация (пояснение).
Я указывала номер/всего_проектов для удобства ориентирования. Например 5/9 — пятый по счету, а всего проектов в портфолио девять.

4 Количество проектов

Обычно, чем крупнее компания, и значит, чем больше заявок она постоянно получает, тем больше краткости потребуется, чтобы успеть произвести впечатление. Обычное число работ - от 5 до 10.

5 В проекте должна быть понятна его задача

Этот пункт появился, потому что я видела работы, где он не соблюдался.
Я имею ввиду, если например, у вас проект района с детальной разработкой какого-то узла (например, общественного комплекса). Иногда смотришь на такие проекты и непонятно - то ли уже был район, а вы разрабатывали только общественный комплекс, то ли район тоже запроектирован вами. Обязательно должно быть краткое (в пару абзацев) пояснение для проекта - что это, в чем, собственно, заключается проект, какая была задача перед проектировщиком, как вы ее решили.

6 В крупных проектах должна быть указана ваша роль

Понятно, когда проект огромный, он делался не в одиночку. Вы могли участвовать в нем как:
1) член авторского коллектива, то есть делать от концепции, от принципиальных решений и до компоновки, но просто не в одиночку.
2) как член рабочей (технической) группы, то есть не участвовать в принятии принципиальных решений, но делать какую-то техническую часть (визуализации, подготовка чертежей и т.д.)

Указывать роль надо обязательно. Если работодатель так и не понял, что вы делали в этом проекте, потому что вы это не уточнили, он подумает худшее — «носили кофе». В любом случае, к вам появится недоверие, потому что вы недоговариваете. Поэтому лучше уточняйте. И будьте честны в этом вопросе, тем более, любой опытный архитектор сможет легко проверить ваши слова.

7 «Заточенность» портфолио

Если вы делаете портфолио для себя — это одно дело, и тут не существует никаких правил. Если же это портфолио для подачи заявки на работу — то оно должно быть «заточено» под специализацию конкретной компании.
Ни одно бюро в мире не делает одновременно интерьеры однокомнатных квартир и региональные транспортные хабы. Соответственно, включать оба проекта, если они у вас есть, в целевое портфолио (для рассылки, не для себя) нет смысла, часть из них будет по адресу, а часть — совсем мимо.

Вот пример компоновки: это кусок из моего портфолио, учебный проект 2012 года. Сразу примечание — шрифт аннотаций красивый, но абсолютно нечитаемый здесь, потом я заменила на Helvetica. Удобство восприятия важнее)


И самый главный вывод, к чему мы все стремимся: портфолио должно быть настолько понятным и исчерпывающим, чтобы у работодателя вообще не осталось ни одного вопроса. Если вам это удалось - это выдает в вас хорошего селф-менеджера, который смог решить поставленную задачу (самопрезентацию в данном случае) максимально эффективно. В этом случае ваше собеседование сведется просто к ответной самопрезентации вашего работодателя.

Почему проекты не главное в портфолио? Зачем нужно ограничиваться несколькими объектами? Можно ли добавлять совместные проекты? Как все не испортить подписями? Во всех этих вопросах редактор archspeech Константин Каминский разбирался на примере десяти самых распространенных ошибок при создании архитектурного портфолио.

Мы уже публиковали материал о пяти базовых . Они актуальны и сегодня, однако, как показывает практика, лучше всего получается учиться на ошибках. Чтобы свести их к минимуму, приводим десять популярных заблуждений, которые часто встречаются в .

1. Не пытайтесь включить в портфолио все работы

Перед составлением портфолио задумайтесь, сколько времени действительно сможет уделить просматривающий его человек, чтобы оценить ваши работы. Максимум удастся получить 5 минут внимания, которых точно не хватит для вдумчивого изучения 50 страниц, исписанных мелким текстом.

Американский архитектор Брендан Хаббард для ознакомительного портфолио, отправляемого по электронной почте, и вовсе предлагает ограничиться двумя страницами. Может быть, это совсем радикальный метод, но он заведомо имеет больше шансов на успех, нежели многостраничные издания.

2. Расскажите историю вместо набора проектов

Контента в интернете становится так много, что пользователи за секунды пролистывают ленты и архитектурные блоги в поисках интересных решений. Чтобы избежать подобной участи и захватить внимание потенциального работодателя, не собирайте портфолио из идущих друг за другом однотипных страниц с изображениями проектов. Вместо этого постарайтесь связать их в одну повествовательную цепочку с несколькими ключевыми понятиями.

3. Посвятите рассказ не работам, а собственной персоне

Важно понимать, что портфолио — это прежде всего отображение индивидуальности, способа мышления и творческого мировоззрения. При изучении портфолио вас хотят узнать прежде всего как личность, а не прочитать о владении нужными программами, для чего было бы достаточно выдать типовое задание или запросить рабочие файлы.

4. Проекты и реализации — действительно не самое важное

Если третий пункт вас не убедил, то повторимся еще раз: важно не то, что вы делали за последние годы, а как вы это делали. Возможно, отдельный проект лучше проиллюстрировать отвлеченной фотографией или текстом, раскрывающим ваш подход. Например, мы уже о системе архитектурной школы МАРШ и, в частности, публиковали архитектурный дневник Надежды Чадович, где в емких заметках на полях к проекту вырисовывается и личность автора, и суть проекта.

На эту же тему рассуждал и американский архитектор Боб Борсон, автор популярного блога Life of an Architect. В одной из своих заметок Боб пишет , что за всю жизнь больше всего ему запомнилось портфолио, где архитектор рассказывала подробно о реставрации машины. Казалось бы, тема совсем не связана с архитектурой, но все работники офиса запомнили это портфолио и отметили любовь автора к деталям, преданность делу и хорошую работу с поставщиками.

5. Не публикуйте то, чем не захотите заниматься

Составив портфолио из одних рендеров, будьте готовы, что вас примут на работу, прежде всего, как умелого 3D-визуализатора. Чтобы не попасть в ситуацию, когда ожидания от работы не совпадут с реалиями, покажите ваши приоритеты сразу и используйте в портфолио только те форматы и проекты, которыми вы хотите заниматься в дальнейшем.

6. Совместные проекты не запрещены

Часто возникают сомнения: стоит ли использовать в портфолио проекты, разработанные в авторском коллективе. Можно ли использовать общие изображения для контекста? Или только публиковать лично выполненные детали и узлы? Адекватным будет любой вариант, который лучшего всего вписывается в общую канву вашего рассказа. Главное, честно указать авторство, не забыв упомянуть коллег.

7. Обойдитесь без экспериментов в типографике

Типографика — консервативная область с множеством нюансов, каждый из которых прошел долгую историю формирования. Поэтому лучше не изобретать причудливый велосипед, а следовать устоявшимся базовым правилам . Пусть внимание привлекают ваши проекты, а не цвет и разнообразие странных шрифтов.

8. Единого формата не существует

Нет никаких стандартов в выборе формата, цвета, материала либо состава портфолио архитектора. Подойдет любое решение, которое лучше расскажет об авторе. Например, первокурсник МАРШа Денис Гаврилин при поступлении в школу составил портфолио из 10 открыток-проектов. На лицевую сторону каждой открытки студент вынес заглавный вопрос проекта, на который он пытался ответить конкретной работой. Кстати, Денис ведет , рассказывая о процессе архитектурного образования.

9. Не забывайте про видео

Собственно, блог сам по себе может стать заменой традиционному портфолио. Так, Андрей Елбаев из бюро «Остоженка» ведет канал на Youtube